Встреча с архитектором Григорием Владиславовичем ИВАНОВЫМ

15 октября 2017

В «Зелёной гостиной» библиотеки им. Л. Н. Толстого состоялась встреча с архитектором Григорием Владиславовичем ИВАНОВЫМ, сотрудником одной из самых известных архитектурных мастерских Санкт-Петербурга «СТУДИЯ – 44».

Тема: "Современная архитектура России".

Второй вечер сезона 2017-2018 гг. в библиотеке им. Л. Н. Толстого прошёл 15 октября 2017 г. Он имеет свою предысторию.

В Санкт-Петербургских ведомостях № 79 от 3 мая 2017 г. была помещена статья журналистки Людмилы Леусской о беседе с Никитой Явейном, руководителем одной из лучших архитектурных мастерских города, а именно - «Студии-44». Несколько слов о Явейне и студии. Интервью называлось «Прорыв нам обеспечит дерево».

«Студия-44» на архитектурном рынке уже 25 лет. В Англии вышла книга, посвящённая опыту работы этого петербургского проектного бюро. На международном фестивале «АРХ-Москва - 2016» руководитель студии Никита ЯВЕЙН был назван «Архитектором года».

Явейн и я – члены Всемирного клуба петербуржцев. Статья произвела на меня большое и положительное впечатление глубиной анализа проблем современной архитектуры, доверительностью и искренностью тона беседы. На мою телефонную просьбу придти к нам в библиотеку и рассказать о предмете публикации, Никита Игоревич сослался на очень большой объём текущей работы и тотчас продиктовал мне телефон одного из ведущих архитекторов мастерской, Г. В. Иванова. Я тут же позвонила Иванову, который ответил согласием придти в библиотеку.

15 октября 2017 г. он прочёл нам замечательную лекцию на тему: «Современная архитектура России. По материалам работ архитектурной мастерской «Студия-44».

Вечер прошёл отлично! В первом разделе лекции был сделан блестящий обзор современных построек, как в России, так и за рубежом. Представлены были проекты не только «Студии-44», но и здания других авторов, Пожалуй, больше всего было показано примеров зданий, недавно появившихся в Москве.

Практически все жилые дома похожи друг на друга, - соревнуются в высоте, (чем выше, тем лучше), что понятно – земля дорожает, население страны увеличивается, жилья нужно больше. Здания общественного значения более интересны – музеи, дворцы культуры, учебные учреждения не нуждаются в высотных постройках, там решаются архитекторами другие задачи.

Были показаны примеры реконструкций, зданий, потерявших своё значение, например, создание нового жилого комплекса в Пскове, в центре города, недалеко от «Крома» (крепости). Эта работа была показана на фотографии. Старая электростанция 1930-х годов. Наверное, впервые в России была приспособлена электростанция под полноценное жильё. Там будут квартиры. Машинный зал стал жилым атриумом. Притом вокруг было построено несколько двухэтажных домов. Они неплохо вписались и, могут стать примером для будущей псковской застройки. Получили одобрение псковской общественности.

Была показана фотография Музея науки и техники в Томске.

У «Студии-44» существуют и другие задачи, не включённые в видеоряд:

В Казахстане, в Астане, построен Дворец школьников.

В Санкт-Петербурге – Академия танца Эйфмана.

Студии приходилось «вытаскивать» строительные комплексы в тех случаях, когда прежние мастерские не смогли с ними справиться, в том числе – вокзал в Сочи и Ладожский вокзал в Санкт-Петербурге.

Меня порадовала аудитория – было много народа, около 50-ти человек, что по сегодняшним меркам хорошо, удивила эрудиция слушателей – вопросы были дельные, говорящие об интересе к предмету сообщения. После окончания лекции к Григорию Владиславовичу бросилась целая группа слушателей с дополнительными вопросами, что было тоже приятно.

Не могу не сказать о великолепии видеоряда, сопровождавшим рассказ автора. Спросила у Григория Владиславовича, откуда такие великолепные снимки – оказалось, цифровая техника.

Закончу этот текст хорошим сообщением. Всемирный клуб петербуржцев порадовал «Студию-44» отличным подарком. Студии было подарено для её работ 4 уникальных книги по изразцовым печам двух авторов - А. И. Роденкова и К. В.Лихолата. Две книги об изразцовых печах Зеленогорска и Выборга, «О керамической мастерской Леопольда Бонафеде» и «В творческой мастерской П. К. Ваулина».

Алла Печникова