Вечер памяти Нонны Слепаковой.

17 апреля 2010

   17 апреля Всемирный клуб петербуржцев, Союз писателей Санкт-Петербурга, Всероссийский музей-квартира А. С. Пушкина провели вечер памяти Нонны Слепаковой. 
    На вечере, который открыла  Валентина Орлова, выступили издатели, поэты, писатели, актёры и просто друзья Нонны Слепаковой. А юные артисты из театра Ю. Томашевского замечательно прочитали её стихи. 
    Из воспоминаний Льва Мочалова:
“...О её поэзии писали  (и превосходно) в основном собратья по цеху: А. Кушнер, Л. Куклин, И. Фоняков, Д. Быков, Е. Елагина…
Издание пятитомника избранного Нонны Слепаковой даёт повод вновь задуматься о масштабе её вклада в нашу словесность.
    Мой друг, поэт и журналист, в порядке эксперимента, читал Слепакову молодёжной аудитории. В ответ – восхищённое: «Чьи это стихи?!», «Кто такая?!»…– эхом отзываются  специалисты по Цветаевой, Мандельштаму,– свидетельствует коллега из большого культурного центра на Волге.
    Нонна Слепакова во многом ещё «не прочитана».
Для господствующей ныне информационной доктрины Слепакова оказалась «неудобной». Да, стихи её определённо не хотят служить ни  той, ни другой мифологии. Она –«двух станов не боец», но именно потому, что прежде всего – поэт!
    Уже в одном из ранних стихотворений Слепаковой осознание ребёнком своего «взрослого» имени приводит к  неординарной озадаченности:
Я огляделась виновато.
Мне показалось, я одна,
И через мост идти куда-то
Самостоятельно должна.
    В русле размышлений автора мотив моста, перестающего быть Биржевым или Дворцовым, высвечивается как символ всей жизни, предощущение   «назначенного» пути. 
Если, вспомнив известное, «о времени и о себе», обозначить проблему и задаться вопросом, кто на стыке двух веков, двух эпох! – по максимуму– отозвался на неё, думается, имя Нонны Слепаковой будет на одном из первых мест. Её стихи не посягают на формальное новаторство. Они подчёркнуто классичны. Но в них открывается обострённая личностность видения, едкая (порой беспощадная) точность определений...”